Что такое факторинг? Кому подходит такая форма кредитования бизнеса? Как внедрить факторинг в свои отношения с контрагентами? В этой статье подробно отвечу на все эти вопросы, а также расскажу в чем преимущества факторинга над другими кредитными программами для малого бизнеса.
Факторинг – это инструмент, который позволяет компаниям безболезненно сотрудничать с контрагентами по отсрочке платежа. Другими словами, поставщик после отгрузки товара передает факторинговой компании (ФК) платежные требования своего клиента. Компания оплачивает счета клиента, который в свою очередь будет рассчитываться с ФК.
Факторинг подходит преимущественно для торговых, сетевых и производственных компаний. Он подходит для всех компаний, кому выгодно работать с отсрочкой платежа.
Преимущества факторинга.
Сотрудничество с ФК позволяет быстро и легко увеличить объемы продаж компании и общее количество клиентов-контрагентов. Ещё неоспоримым преимуществом факторинга является возможность контролировать финансовые потоки в компанию и обеспечивать расчеты с поставщиками без задержек.
Как внедрить факторинг на предприятии.
- Найти подходящую факторинговую компанию. Чаще всего фактором становятся банки.
- Обучить менеджеров и бухгалтеров работе с клиентами через ФК.
- Подготовить своих контрагентов к новой системе работы. Для них работа через фактор не несет никаких рисков. Единственное, что для них изменится – это расчетный счет для осуществления платежей.
В России схема работы через ФК достаточно нова, но те кто её уже внедрили на своем предприятии действительно отмечают преимущества факторинга перед другими способами кредитования.